Значение сознательной ассимиляции опыта

Под ассимиляцией опыта понимается способность человека меняться под влиянием новой информации и событий, с которыми он сталкивается по мере жизни.

Значение сознательной ассимиляции опыта
Оглавление

    Под ассимиляцией понимается преобразование имеющегося опыта на основе внедрения новых данных, поступающих из внешнего мира. Данный процесс ярко заметен у детей, которые только начинают познавать окружающий мир.

    Говорят, что ребенок – чистый лист, на котором каждый день записывается новая информация. Это действительно так. Ребенок смотрит на мир непредвзято, без знаний, страхов, комплексов и опыта. Что видит, то и принимает в таком виде, в котором оно предстало.

    Роль имитации в развитии

    Здесь важно отметить роль имитации (копирования), которая тоже ярко проявляется у детей. Значимыми людьми для каждого малыша являются его родители (или опекуны). Те, кто о нем заботится, проводит много времени, кому он доверяет, являются образцами для подражания.

    Поскольку у ребенка нет своих моделей поведения и характера, который бы он осознавал, он копирует поведение и характер тех, кому доверяет. Можно говорить о процессе выживания, когда маленький человек поддается инстинкту имитации с целью быстрого обучения выживать в условиях того мира, в котором он появился.

    советы родителям после развода

    Фото Simon Rae on Unsplash

    Ребенок еще не знает, как жить в мире, в котором он родился. Имеющиеся особенности, таланты и качества характера еще не испробованы в реалиях жизни. Самый инстинктивный вариант выживания – это копирование поведения взрослых людей, которые уже научились жить.

    Прекращение имитации

    Так происходит вплоть до подросткового возраста, когда ребенок от копирования родителей постепенно переходит к копированию других интересных ему людей. Лишь на этапе взрослости человек прекращает имитировать окружающих, обращая внимание на личностные таланты, качества характера, способности и т. д.

    Ассимиляция опыта, то есть познавание окружающего мира и изменение собственных представлений по ходу поступления новой информации извне, тоже зачастую обладает конечным эффектом. Человеку кажется, что по достижении своего взрослого возраста, он уже все познал и научился делать.

    девушка на ветру

    Фото Nicolas Prieto on Unsplash

    Подобные размышления заставляют его больше не познавать окружающий мир, а пользоваться тем опытом, который он уже наработал. Здесь совершаются две очень значимые ошибки:

    1. Человек не знает мир, в котором живет, поскольку каждое событие, каждый индивид, каждая работа, каждое явление не идентичны с похожими на них объектами, с которыми их сравнивают. Даже близнецы между собой различны. Думая, что все познал и повидал, человек ошибается, поскольку, общаясь с новым собеседником, необходимо узнать его особенности, индивидуальность, отличительные характеристики, которые отличают его от тех, кого он может напоминать.
    2. Человек пользуется опытом, наработанным в детстве, когда его опекали и оберегали взрослые люди. Во взрослом мире возникает необходимость самому себя обеспечивать, оберегать, заботиться и т. д. Мировоззрение ребенка и мышление взрослого человека отличаются в зависимости от того образа жизни, который они ведут. Если индивид не желает нарабатывать опыт во взрослой жизни, потому что думает, что уже все знает, то застревает в детском или подростковом возрасте, опытом которого пользуется.

    Исходя из последнего пункта, можно найти ответы на вопросы:

    • Почему люди продолжают вести себя, как дети?
    • Почему люди продолжают обижаться, плакать и быть инфантильными во взрослом возрасте?
    • Почему люди не меняются?

    Подведем итог

    Если человек не пользуется инстинктивной потребностью в ассимиляции опыта (то есть не меняет его с годами на основе той информации и новых событий, с которыми столкнулся), то застревает в периоде, когда еще нарабатывал свой опыт.

    Мировоззрение, взгляды на жизнь, убеждения, страхи, комплексы и даже способ мышления базируются на опыте, которым обладает человек. Отсутствие обновлений в результате появления новых данных, которые ранее были неизвестными, не позволяет человеку развиваться, становиться сильнее, более адаптированным к окружающей среде, меняться и быть гибким в различных сферах жизни, когда он способен создавать гармоничные и удобные условия своего существования.

    Психолог Луговая Юлия
    Луговая Юлия Игоревна Психолог Стаж: 8 лет

    Мой подход подразумевает универсальность и гибкость, а также учет индивидуальных свойств личности. Я использую методы и разные подходы в зависимости от запроса клиента. Это помогает пациенту принять свои переживания, решить проблемы, повысить творческий потенциал и вернуть вкус к жизни.

    Добавить комментарий

    В комментариях ваш e-mail не будет опубликован.