Адрес: Санкт-Петербург, Захарьевская, 29

e-mail: info@psyocentr.ru

Телефон: 8 (812) 921-34-61

Домой Блог Значение сознательной ассимиляции опыта

Значение сознательной ассимиляции опыта

Под ассимиляцией опыта понимается способность человека меняться под влиянием новой информации и событий, с которыми он сталкивается по мере жизни.

Под ассимиляцией понимается преобразование имеющегося опыта на основе внедрения новых данных, поступающих из внешнего мира. Данный процесс ярко заметен у детей, которые только начинают познавать окружающий мир.

Говорят, что ребенок – чистый лист, на котором каждый день записывается новая информация. Это действительно так. Ребенок смотрит на мир непредвзято, без знаний, страхов, комплексов и опыта. Что видит, то и принимает в таком виде, в котором оно предстало.

Роль имитации в развитии

Здесь важно отметить роль имитации (копирования), которая тоже ярко проявляется у детей. Значимыми людьми для каждого малыша являются его родители (или опекуны). Те, кто о нем заботится, проводит много времени, кому он доверяет, являются образцами для подражания.

Поскольку у ребенка нет своих моделей поведения и характера, который бы он осознавал, он копирует поведение и характер тех, кому доверяет. Можно говорить о процессе выживания, когда маленький человек поддается инстинкту имитации с целью быстрого обучения выживать в условиях того мира, в котором он появился.

советы родителям после развода
Фото Simon Rae on Unsplash

Ребенок еще не знает, как жить в мире, в котором он родился. Имеющиеся особенности, таланты и качества характера еще не испробованы в реалиях жизни. Самый инстинктивный вариант выживания – это копирование поведения взрослых людей, которые уже научились жить.

Прекращение имитации

Так происходит вплоть до подросткового возраста, когда ребенок от копирования родителей постепенно переходит к копированию других интересных ему людей. Лишь на этапе взрослости человек прекращает имитировать окружающих, обращая внимание на личностные таланты, качества характера, способности и т. д.

Ассимиляция опыта, то есть познавание окружающего мира и изменение собственных представлений по ходу поступления новой информации извне, тоже зачастую обладает конечным эффектом. Человеку кажется, что по достижении своего взрослого возраста, он уже все познал и научился делать.

девушка на ветру
Фото Nicolas Prieto on Unsplash

Подобные размышления заставляют его больше не познавать окружающий мир, а пользоваться тем опытом, который он уже наработал. Здесь совершаются две очень значимые ошибки:

  1. Человек не знает мир, в котором живет, поскольку каждое событие, каждый индивид, каждая работа, каждое явление не идентичны с похожими на них объектами, с которыми их сравнивают. Даже близнецы между собой различны. Думая, что все познал и повидал, человек ошибается, поскольку, общаясь с новым собеседником, необходимо узнать его особенности, индивидуальность, отличительные характеристики, которые отличают его от тех, кого он может напоминать.
  2. Человек пользуется опытом, наработанным в детстве, когда его опекали и оберегали взрослые люди. Во взрослом мире возникает необходимость самому себя обеспечивать, оберегать, заботиться и т. д. Мировоззрение ребенка и мышление взрослого человека отличаются в зависимости от того образа жизни, который они ведут. Если индивид не желает нарабатывать опыт во взрослой жизни, потому что думает, что уже все знает, то застревает в детском или подростковом возрасте, опытом которого пользуется.

Исходя из последнего пункта, можно найти ответы на вопросы:

  • Почему люди продолжают вести себя, как дети?
  • Почему люди продолжают обижаться, плакать и быть инфантильными во взрослом возрасте?
  • Почему люди не меняются?

Подведем итог

Если человек не пользуется инстинктивной потребностью в ассимиляции опыта (то есть не меняет его с годами на основе той информации и новых событий, с которыми столкнулся), то застревает в периоде, когда еще нарабатывал свой опыт.

Мировоззрение, взгляды на жизнь, убеждения, страхи, комплексы и даже способ мышления базируются на опыте, которым обладает человек. Отсутствие обновлений в результате появления новых данных, которые ранее были неизвестными, не позволяет человеку развиваться, становиться сильнее, более адаптированным к окружающей среде, меняться и быть гибким в различных сферах жизни, когда он способен создавать гармоничные и удобные условия своего существования.

Понравилась статья? Поделитесь ею в социальных сетях, и Вы поможете нашему проекту развиваться!

Содержание данной публикации представлено только в ознакомительных целях. Эта информация ни в коем случае не предназначена для постановки диагноза или замены работы квалифицированного специалиста. Для этого рекомендуем обратиться к надежному специалисту.

Значение сознательной ассимиляции опыта
1 083 Читатели
Читать

Ответы психолога

Закрытость в общении с людьми

Елена: Добрый вечер. Меня зовут Елена, мне 27 лет. У меня бывало поведение, что...

Ссора в семье из-за тещи

Аноним: Здравствуйте! Мне (Д) 34 года, женат на (Ю), есть ребенок 1 год. Есть...

Отец постоянно критикует и оскорбляет меня

Настя: Здравствуйте! Мне 30 лет. Живу с родителями. Нет возможности жить отдельно. Очень тяжёлые...

Популярное

Как научиться говорить красиво

Все мы хотим говорить красиво, увлекательно, чтобы нас было интересно слушать. Разумеется, для качественной речи нужен хороший словарный запас. Но есть инструменты, позволяющие сделать...

Синдром госпитализма

Австрийский психоаналитик Рене Шпиц вел наблюдение за детьми, лишенными общения с родителями и близкими, в условиях больниц и приютов. Он сделал вывод о том,...

Как помириться с мужем после сильной ссоры

Ни одна семейная пара не застрахована от серьезной ссоры, после которой отношения дают трещину. Во время скандала люди отдаются эмоциям, «не слышат друг друга»,...

Свяжитесь с нами

Попасть на прием к психотерапевту вы можете несколькими способами: запишитесь по телефону, позвонив по номеру центра, или закажите звонок с помощью формы на сайте. Консультации проводятся строго по предварительной записи:

по будням с 10-00 до 22-00
по выходным с 10-00 до 20-00

Адрес центра:

г. Санкт-Петербург, Захарьевская улица, д.29

Телефон: +7 (812) 921-34-61

E-mail: info@psyocentr.ru

Запишитесь на прием

CAPTCHA image

Защита от спама, спасибо за понимание.

Call Now Button