Здравствуйте. Как правило, замкнутым и необщительным людям тяжело находиться в коллективе на работе. Большинство сотрудников, особенно экстравертов, обычно настроено на общение, хотя и поверхностное. Поболтать и посплетничать во время обеденного перерыва, перемыть косточки начальству в курилке, вместе погулять на корпоративе – обычные будни коллег в любой компании или организации. И тот человек, который не желает подчиняться общим негласным правилам, часто становится изгоем и белой вороной. Его избегают, с ним не здороваются или игнорируют иными способами.
Однако это вовсе не означает, что вам нужно через силу становиться таким, как все, чтобы угодить коллегам. Всем нравиться не получится. Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно и добросовестно выполняли работу. Остальное не так уж и важно.
Также могут быть и другие причины, почему сотрудники с вами не здороваются или делают это изредка:
- Вы стали объектом сплетен. Возможно, кто-то пустил о вас нелицеприятные слухи, чтобы очернить вашу репутацию, и они быстро разошлись среди женской половины коллектива, так как женщины чаще склонны к сплетням, чем мужчины;
- Невоспитанность. Некоторые люди считают приветствие совершенно необязательным;
- Высокомерие. Некоторые особы считают себя лучше остальных, и здороваться с коллегами – это ниже их достоинства.
- Также многие общаются только с теми, кто приносит им личную выгоду, а на всех остальных не обращают внимания. К сожалению, в современном мире, где все решают деньги, это становится обыкновенным явлением.
Однако в любом случае вам лучше продолжать здороваться с коллегами. Не стоит усугублять ситуацию. Делайте это предельно вежливо и тактично, даже если не слышите приветствия в ответ. Вы же воспитанный человек, не нужно уподобляться невеждам. Тем более что приветствие не стоит никаких усилий с вашей стороны.
Также советую вам не особо печалиться насчет отношения коллег. В конце концов, вы пришли на работу, чтобы выполнять свои обязанности и зарабатывать деньги, а сотрудники – явление временное. Сегодня вы работаете вместе, завтра нашли новую работу и можете даже не вспоминать о них. Лучше погрузитесь в рабочий процесс. Также советую больше внимания уделять людям, которые вам действительно дороги и близки.