В мире различий мы можем — и должны — работать усерднее, чтобы культивировать тонкую, проницательную эмпатию ко всем людям.
Сочувствие, разделение чувств с другим человеком и, следовательно, забота о них, является добродетелью в нашем обществе. «Я слышу тебя» и «Я чувствую твою боль» произносятся с чувством сострадания и заботы о благополучии других.
Мы принимаем «золотое правило», чтобы относиться к другим так, как мы бы хотели, чтобы относились к нам. И когда мы чувствуем сочувствие, мы склонны делать добрые дела.
Один из ведущих специалистов в области психологии С. Даниэль Батсон отмечает, что, хотя определения эмпатии различны, все разделяют мнение о том, что это процесс, посредством которого мы испытываем и понимаем чувства других, и это может побудить нас реагировать более внимательно и с большей заботой к окружающим. Если отвечать на вопрос, что такое эмпатия простыми словами, то это способность человека сочувствовать и понимать другого.
Забота о других — это хорошо. Таким образом, имеет смысл использовать эмпатию как руководство к тому, как мы живем в нашей социальной жизни, и даже включать ее в способы управления нашими обществами. Логично предположить, что использование эмпатии должно играть важную роль в личной, социальной и политической жизни. Проблема в том, что сопереживать не так просто.
Что такое эмпатия?
Эмпатия — это сложный комплекс действий мозга, которые помогают людям переживать и интерпретировать действия, поведение и эмоции других. Мы воображаем и пытаемся понять, что чувствует другой человек. Разница между мыслью о себе в чужой ситуации и мыслью о другом в этой ситуации простая, но глубокая, требующая хорошо развитых, дифференцированных умственных способностей.
Эмпатия ориентирована на других, а не на себя. Кто-то с социопатическими наклонностями может хорошо «читать» других людей и понимать их эмоции. Но социопат читает других, чтобы манипулировать этим человеком или воспользоваться им. Это не сочувствие.
Эмпатия у детей
Строительные блоки эмпатии формируются в младенчестве и развиваются в течение всей жизни. Обучаясь у других, люди полностью развивают ее. Наблюдение за тем, как взрослые взаимодействуют, может моделировать поведение. То же самое можно сказать о простых направлениях, чтобы представить, что чувствует другой человек.
Например, после того, как малыш ударил кого-то, ребенку предлагается представить, каково это, если он получает удар. Эта простая инструкция может научить ребенка тому, что значит быть другим человеком.
Бесчисленные моменты наблюдений и нежные напоминания о размышлениях об опыте другого человека помогают создать эмпатию. Сознательная и бессознательная деятельность мозга объединяются, чтобы сделать это возможным.
Все мы являемся имитаторами. Некоторые психологи называют это зеркалированием, и это важный навык для выживания. Новорожденные дети подражают взрослым, это составляет основу их обучения. Инстинкт остается с нами. Яркий пример это зевание. Попробуйте удержаться, когда рядом кто-то делает это.
Подражания могут даже спасти жизнь. Если кто-то в вашем офисе начинает кричать, хотя вы можете не знать, что именно происходит, вы становитесь бдительными и следите за их действиями, возможно, даже убегаете. Если эти крики были вызваны тем, что они увидели пожар в другой части вашего здания, то подражание другому может спасти вас от пребывания в горящем здании.
Развитие эмпатии
Зеркальные способности формируют физиологические основы эмпатии. Слышать, как кто-то кричит, и видеть, как он бежит от опасности, привлекает наше внимание. Это иллюстрирует момент, когда люди вступают в две важные изученные составляющие эмпатии.
- Во-первых, «ходить в чужой обуви» позволяет людям чувствовать и понимать чужие переживания.
- Во-вторых, так же важно, чтобы мы осознавали, что эти чувства принадлежат другому человеку.
Чувствовать и ценить, но не ощущать эмоции другого человека — это жесткое уравновешивание. Это требует способности относиться к другому, но не быть вовлеченным в чувства или переживания другого человека. Нелегко обрабатывать сильные чувства равномерно. Мы разделяем эмоции другого человека, но должны быть уверены, что не ошеломлены и не сметены.
Эти навыки помогают нам понять межличностное сочувствие или опыт между людьми. Эмпатия также может быть использована для понимания социальных ситуаций и даже политических событий. Это социальный ее вид, использующийся как способ восприятия перспективы для понимания различных групп и культур.
Социальная эмпатия добавляет большее измерение к ее применению. Это требует, чтобы люди понимали в некотором смысле исторические события и их последствия для других. Это значит пытаться понять людей, которых мы, возможно, не знаем лично, и опыт, которого у нас не было.
Эмпатия в обществе
Голландский приматолог Франс де Ваал назвал эмпатию «клеем», который скрепляет человечество. Сочувствие — это то, что осмысленно соединяет людей друг с другом. Когда друзья, партнеры, коллеги, даже незнакомцы, отвечают нам так, что они понимают нас, мы чувствуем себя уверенными и стоящими.
С другой стороны, когда к нам относятся как к объектам, мы чувствуем себя униженными и обиженными. Сочувствие — инструмент, чтобы признать и оценить других. В обществе коллективное сочувствие является ключом к цивилизации.
Сочувствие дает людям дорогу к морали и позитивному социальному поведению. Это является необходимым условием для оценки и борьбы за справедливость. С сочувствием, когда мы думаем о том, как бы мы себя чувствовали в чужой ситуации, мы также можем видеть, как бы мы хотели, чтобы к нам относились, если бы мы были на месте другого человека.
Однако для обучения эмпатии требуются усилия, и она сама по себе не гарантирует положительных связей. Это инструмент или навык, который предоставляет людям информацию, из которой мы затем можем свободно предпринимать действия или нет. Она сама по себе нейтральна. Что мы решим делать с этим, зависит от нас.
Когда люди видят других как чужих, становится все труднее видеть себя в них. Сегодняшний политический климат подчеркивает разрыв между людьми, и в результате мы испытываем дефицит эмпатии. Наши модели голосования подчеркивают различия в ценностях, которые тесно связаны с различиями в членстве в группах.
Например, люди в сельской местности голосуют не так, как в городах, и в риторике, которая сопровождает решения избирателей, существует совершенно иной жизненный опыт и групповые взаимодействия для сельских избирателей по сравнению с городскими. Воздействие или отсутствие контакта с другими группами и различным жизненным опытом формирует политические взгляды людей.
Добавить комментарий
В комментариях ваш e-mail не будет опубликован.