Общение является необходимой частью жизни человека. Иначе каким образом реализовать себя и стать социально активным?!
По мнению психологов, проблемы в общении испытывают, как правило, интроверты – люди, мысли которых направлены больше всего на свой внутренний мир. Им комфортней в одиночестве, а общение в кругу друзей или с коллегами вызывает огромные трудности.
Причины, по которым люди испытывают сложности в общении
- Нежелание и неспособность слушать. Это самая частая проблема в общении. Проявляется она следующим образом: человек откровенно скучает в момент разговора или же наоборот, беспардонно перебивает собеседника. Такое поведение очень раздражает и воспринимается другими как неуважение.
- Неуверенность в себе. Огромным препятствием в общении становятся дискомфорт, невнятная речь, недостаточный словарный запас. Постоянно преследует страх того, что будет сказано все неправильно и не воспримется собеседником адекватно.
- Категоричность. Неумение уступать, непоколебимая уверенность в собственной правоте и неспособность принимать чужую правоту лишь оттолкнут собеседника. Это не значит, что нужно во всем соглашаться с другими, лишь бы быть «хорошим», но деликатность и хорошие манеры еще никто не отменял.
- Погружение в собственные проблемы. Если все разговоры перевести в русло своих переживаний, то вряд ли получится долго удерживать нить разговора. Поэтому стоит выбирать темы для общения, которые будут интересны всем.
- Собеседник выше или ниже по уровню развития. Диалог будет интересным и непринужденным среди людей, уровень интеллекта которых равен. Если собеседник превосходит по развитию другого человека, то последний непременно начнет испытывать неуверенность, зато ему с большой долей вероятности будет интересно мнение более грамотного товарища.
Выявив причину, по которой вам общение дается с трудом, будет легче начать работу над собой и преодолеть коммуникативный барьер.
Как сделать общение с людьми более эффективным
В этом помогут следующие правила:
- Избавиться от эгоизма. Следует задуматься, приятно ли будет остальным общаться с человеком, который все время перехватывает инициативу в беседе, а манера его общения, в связи с этим выглядит достаточно агрессивной. Правильным будет, если в процессе разговора поддерживать дружелюбный тон и давать высказаться всем участникам. К такому человеку потянутся за советом, его всегда захотят видеть в любой компании, у него будет много друзей.
- Быть хорошим слушателем. Искренний интерес и умение слушать собеседника – это качество, которое позволит стать желанным членом общества. Людям важно ощущать, что они не одни со своими проблемами, и есть те, кто вас послушает, поймет, даст грамотный совет.
- Проявлять интерес к предмету разговора. В беседе важно найти точки соприкосновения. К сожалению, не всегда тема, предложенная собеседником, интересна для другого человека. В таком случае не стоит всем видом показывать свое безразличие. Эффективность такого разговора равна нулю. Следует вежливо выслушать человека и деликатно подвести его к теме, которая будет взаимно интересна.
- Отказаться от негатива в адрес собеседника. Порой кажется, что правильным является лишь собственное мнение, а то, что говорят другие – абсурд. Не стоит подрывать доверие людей, доказывая им свою правоту и высмеивая их теории. Следует помнить, что любое мнение имеет право на существование.
Уважительное отношение способствует сближению людей и делает общение комфортным и приятным.
Следуя перечисленным рекомендациям, постепенно можно значительно улучшить свои коммуникативные способности. Главное – не ждать, что результаты появятся очень быстро, и не истязать себя нездоровой критикой.
Добавить комментарий
В комментариях ваш e-mail не будет опубликован.